Версия для слабовидящих

Главное меню

Баннер
Баннер

Всероссийская олимпиада

Баннер

Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Бессмертный полк

Баннер

Анкетирование родителей НОК

Баннер

Год семьи

Баннер

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Прокуратура Октябрьского района г. Уфы разъясняет

PDFПечатьE-mail

Рособрнадзором направлены разъяснения по некоторым вопросам проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2024 году в отношении отдельных категорий учащихся

Отмечено, что в 2024 году на лиц, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, включенных в утверждаемый Минпросвещения перечень (далее - Перечень школ), распространяются особенности проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность на территориях новых субъектов РФ (установлены приказом Минпросвещения N 89, Рособрнадзора N 208 от 09.02.2024).

Предусмотрено, что лица, обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, включенных в Перечень школ, проходят ГИА по аналогии с учащимися школ, расположенных на территориях новых субъектов.

Так, сообщается, в частности, что в 2023/24 учебном году:

требование о необходимости прохождения итогового собеседования по русскому языку и наличии результата "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку по решению органов исполнительной власти субъектов РФ (далее - ОИВ) и по согласованию с Рособрнадзором не применяется для участников ГИА-9 из Перечня школ;

требование о необходимости прохождения итогового сочинения (изложения) и наличии результата "зачет" за итоговое сочинение (изложение) по решению ОИВ и по согласованию с Рособрнадзором не применяется для участников ГИА-11 из Перечня школ.

Отмечено, что установленные особенности распространяются только на участников ГИА, которые обучаются в образовательных организациях, включенных в Перечень школ. В случае зачисления обучающихся в иные образовательные организации, не включенные в Перечень школ, участники ГИА проходят ГИА-9 и ГИА-11 в соответствии со стандартными Порядками.

Кроме этого, в письме даны разъяснения по вопросу проведения ГИА в случае переезда участников ГИА из Перечня школ в пределах субъекта РФ, на территории которого они обучаются, и за его пределы, а также приводится рекомендуемая схема взаимодействия образовательной организации, включенной в Перечень школ, ОИВ, на территории которого находится образовательная организация, и ОИВ, на территории которого участники ГИА фактически пребывают.

Школьникам разрешили пересдать ЕГЭ по одному из учебных предметов, сданных в текущем году.

Предусмотрено, что участники экзаменов вправе в дополнительные дни по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа предметов, сданных в текущем году (году сдачи экзамена). Для этого необходимо подать в государственную экзаменационную комиссию заявление с указанием пересдаваемого учебного предмета.

В указанном случае предыдущий результат ЕГЭ по пересдаваемому учебному предмету будет аннулирован.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 года.

Скорректированы особенности заполнения и выдачи в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, применяемые в связи с принятием в состав РФ новых регионов

Изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 5 октября 2020 г. N 546, внесены в целях реализации Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 19-ФЗ, которым закреплены особенности правового регулирования отношений в сферах образования и науки в новых субъектах РФ.

Настоящий приказ действует до 1 января 2027 года.

Направлена информация по перечню льгот (право преимущественного, первоочередного и внеочередного приема), установленных в соответствии с внесенными изменениями в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Перечислены категории лиц, имеющих право на прием в общеобразовательную организацию во внеочередном и первоочередном порядке, а также лиц, имеющих преимущественное право приема в общеобразовательную организацию.

Сообщается, что прием в общеобразовательную организацию осуществляется в следующем порядке: внеочередное, первоочередное, затем преимущественное право. Прием в образовательную организацию граждан, проживающих на закрепленной за этой организацией территории, осуществляется после зачисления вышеперечисленных категорий детей.

Направлена информация по перечню льгот (право преимущественного, первоочередного и внеочередного приема), установленных в соответствии с внесенными изменениями в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Перечислены категории лиц, имеющих право на прием в общеобразовательную организацию во внеочередном и первоочередном порядке, а также лиц, имеющих преимущественное право приема в общеобразовательную организацию.

Сообщается, что прием в общеобразовательную организацию осуществляется в следующем порядке: внеочередное, первоочередное, затем преимущественное право. Прием в образовательную организацию граждан, проживающих на закрепленной за этой организацией территории, осуществляется после зачисления вышеперечисленных категорий детей.

Минобрнауки направило рекомендации по мерам поддержки обучающихся, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

Минобрнауки рекомендует учитывать в локальных нормативных актах образовательных организаций поддержку обучающихся, проживающих в районах, в которых объявлен режим чрезвычайной ситуации, либо приехавшим из таких районов, путем установления соответствующих адресных мер поддержки, таких как:

  • материальная поддержка нуждающимся обучающимся;
  • предоставление жилых помещений в общежитиях обучающимся в первоочередном порядке;
  • освобождение или снижение размера платы за пользование жилым помещением;
  • снижение стоимости платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств образовательной организации, а также предоставление рассрочки на внесение платы по договору об оказании платных образовательных услуг;
  • оказание иных мер поддержки на усмотрение образовательной организации.

Кто на сайте

Сейчас 67 гостей онлайн